Человеческий капитал и инновационные факторы его развития

Категориальное содержание и виды человеческого капитала. Основные виды инвестиции в человеческий капитал. Функциональный кругооборот и оборот человеческого капитала. Методы оценки человеческого капитала. Анализ современного состояния человеческого капитала в России. Динамика инвестиций в человеческий капитал: Общетеоретические принципы и источники финансирования высшего образования.

инвестиции в человеческий капитал на разных стадиях жизненного цикла

Человеческий капитал в транзитивной экономике, А. Цыренова Доступно в форматах: В работе представлена эволюция научных взглядов на место и роль человеческого капитала в системе общественного воспроизводства, раскрыто содержание категории"человеческий капитал", рассмотрены основные виды и динамика инвестиций в человеческий капитал, модели производства, методы оценки, особенности его оборота и использования в современной экономике.

Выявляются закономерности и источники формирования совокупного человеческого капитала на различных уровнях экономики. Анализируются факторы и особенности регионального воспроизводства совокупного человеческого капитала, выявляются региональные резервы его накопления и развития. Рассматривается система показателей и критериев эффективности инвестиций в человеческий капитал, а также предлагаются пути повышении эффективности использования человеческого капитала в транзитивной экономике.

Исследования в области инвестиций в человеческий капитал помогают выявить .. Система образования и потенциал человеческого капитала в этих .. оценка, эффективность использования / Добрынин А. И., Дятлов С. А .

Действительно, интеллект человека, его креативные способности — практически неисчерпаемый ресурс. В научной статье доказывается, что потенциал современной России напрямую зависит от капитальных инвестиций в образование. В экономике, основанной на знаниях, производительные силы человека реализуются в форме человеческого капитала. По мнению большинства экономистов, решающая роль в формировании человеческого капитала принадлежит образованию.

Сегодня образование становится главным фактором успеха компании на рынке, экономического роста страны и увеличения ее научно—технического потенциала. В наше время преимущества в конкурентной борьбе уже не определяются ни размерами страны, ни богатыми природными ресурсами, ни мощью финансового капитала. Теперь все решает уровень образования и объем накопленных обществом знаний [3]. Из всех видов инвестиций в человеческий капитал одной из главных категорий затрат, имеющих наибольшее значение для повышения уровня и качества человеческого капитала, являются именно вложения в образование.

В расчете на душу населения это составляет , и 40 тыс. Первая попытка количественной оценки человеческого капитала была предпринята У. Петти, который считал, что"ценность основной массы людей, как и земли, равна двадцатикратному доходу, который они приносят". Маршалла также можно проследить использование приемов финансово-математических вычислений при определении цены рабочего, в частности рабочего-иммигранта. В рамках методологического инструментария маржиналисткой школы Л.

Туроу доход отражает производительные способности человека в том случае, если труд получает свой предельный продукт.

Общие тенденции анализа норм отдачи от инвестиций в образование . В результате, оценка отдачи от инвестиций отягощается неденежными капитал в транзитивной экономике / А.И. Добрынин, С.А.Дятлов, Е.Д. Цыренова.

В упрощенном виде принцип анализа этих показателей заключается в следующем: В результате каждый коэффициент имеет свой потенциал роста, позволяющий оценить перспективность инвестиций в тот или иной металл. Судя по полученным результатам, наибольшим потенциалом обладает платина. Цены на этот металл по сравнению с ценами на золото с апреля года выглядят слишком низкими. , расчеты Инвесткафе.

В качестве основной причины этого можно рассматривать увеличение инвестиционного спроса на золото, который делает его инструментом для спекулятивной игры и способствует росту котировок. При этом графики коэффициентов выглядят приблизительно одинаково. Несмотря на сходство динамики, показатели имеют различную природу изменений. Существенное влияние на котировки серебра оказывает инвестиционный спрос, а вот более быстрый рост палладия связан с вытеснением данным металлом дорогостоящей платины из сферы производства автокатализаторов.

Сомнительно, чтобы в ближайшем будущем ситуация коренным образом изменилась, поэтому инвесторам следует обратить внимание на другие коэффициенты. В структуре потребления обоих металлов существенное место занимает промышленный спрос. Практически не имеет потенциала роста коэффициент соотношения золота и палладия. , расчеты ИнвесткафеНесмотря на то, что показатель долгое время находится вблизи своих средних значений, на него следует обратить пристальное внимание.

Человеческий капитал в транзитивной экономике А. И. Добрынин, С. А. Дятлов, Е. Д. Цыренова

Управление персоналом и экономика труда Тема выпускной работы: Оценка экономической эффективности инвестиций в персонал Научный руководитель: Захарова Оксана Владимировна Материалы по теме выпускной работы:

Оценка эффектов государственного стимулирования инвестиций в поддержки инвестиций в образование, профессиональное обучение и НИОКР на А. И. Добрынин, С. А. Дятлов, Е. Д. Цыренова. Человеческий капитал в.

Часто дистанционное образование осуществляется не с помощью какого-то одного средства, а с помощью системы средств, например, телевизионный курс в сочетании с печатными материалами, рассылаемыми по почте и т. Интернет очень успешно используется при таком системном, смешанном подходе к дистанционному образованию, соединяя в себе все достоинства вышеперечисленных средств и используя и образы, и текст, и звук, и поиск, и реальное общение. Использование Интернета для дистанционного образования требует большего планирования и подготовки, чем все другие виды образования.

Подготовка материалов и программ, использующих эти материалы, становится важнейшим компонентом образования. В последние годы в образовательной системе России стали активно внедряться и использоваться информационные технологии, Интернет, методы дистанционного и телеобучения. Это касается не только появления новых форм и методов управления университетами и организации учебного процесса, но и сопровождается трансформацией принципов организации, контроля и управления образовательными процессами, расширения границ и возможностей доступа преподавателей и студентов к мировым базам научных данных, качественного изменения характера обучения и содержания получаемых знаний.

Среди них следует выделить следующие нормативные документы: Координацией работ по реализации Концепции и формированию единой системы дистанционного образования в России занимается ряд организаций и учреждений: Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования Минобразования России, Координационный совет в сфере дистанционного обучения при Минобразования России, Центр информатизации и Межвузовский центр дистанционного образования Минобразования России.

Для распространения технологий дистанционного образования важное значение имеет проведение научных симпозиумов, конференций, выставок. В последнее время в России также начали активно формироваться новые институциональные образования, негосударственные учреждения и онлайновые виртуальные университетские сообщества. Создана и активно функционирует Российская академия Интернета РАИ , которая совместно с компанией ежегодно присуждает национальные -Интернет премии. Весной года Федерация Интернет-образования :

инвестиции в образование: значение для формирования человеческого капитала

Экономическая теория, Экономика — для бакалавров; Экономические и правовые основы интеллектуальной собственности - для магистрантов; Основы информационного общества, Обоснование принятия управленческих решений - для аспирантов Область научных интересов: Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию. Формирование инновационной экономики России: Государственная политика стимулирования экономического рост в условиях инновационного экономического развития.

Министерство образования и науки Российской Федерации .. оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал на предприятии. .. С.А. Дятлов под человеческим капиталом понимает накопленный в.

Родионова Оценка инвестиций в послевузовское профессиональное образование Представлены расчеты инвестиций в послевузовское профессиональное образование по существующим методикам, а также предложена авторская методика проведения подобных расчетов. С экономической точки зрения дополнительные инвестиции целесообразны только тогда, когда они оправданы более высоким уровнем окупаемости. Таким образом, важна оценка инвестиций в послевузовское образование. Общим определением эффективности для любой системы является соотношение получаемого эффекта и затрат на его достижение.

Как видно из табл. Взяв на себя определенную долю затрат, государство оказывается совладельцем приобретенного капитала образования, в последующем на этом основании получая немалые проценты в виде прямых и косвенных налогов на доходы специалиста [2]. Экономические выгоды послевузовского образования могут быть самыми разнообразными по форме: Как правило, чем выше образование у человека, тем большую заработную плату он получает, тем шире его возможности устроиться на престижную работу, лучше адаптация к изменениям, вызванным НТР.

Уровень образования оказывает неоднозначное воздействие на положение индивида на рынке труда [3]. С одной стороны, по всем секторам экономики с ростом уровня образования уменьшается риск потери работы, с другой, в случае ее потери образование может как помочь, так и препятствовать быстрому трудоустройству. Это связано с тем, что с повышением уровня образования возрастают требования индивида к условиям труда, его оплате, увеличиваются вмененные издержки, связанные с переподготовкой рабочей силы, и период поиска подходящей работы становится более продолжительным.

Тем не менее, уровень безработицы среди экономически активного населения по мере роста образования падает. Люди при инвестировании в послевузовское образование ищут выгоду в различных ее формах. Помимо индивидуальных для самого обучающегося и его семьи , существуют внешние общественные выгоды послевузовского образования.

4.1. Оценка выгодности инвестиций в образование

Гойло, а также в работах Капелюшникова Р. Шульц отмечал, что все человеческие способности являются или врожденными или приобретенными. Каждый человек рождается с определенным набором генов, который определяет его характер, особенности поведения, предрасположенности к тем или иным видам деятельности, иными словами его врожденные способности. В процессе своего роста и развития, человек приобретает новые знания, учится адаптироваться к окружающей его обстановке.

Предлагаются показатели для оценки человеческого капитала. инвестиции в виде расходов на их поиск, привлечение, обучение и т.д. .. 1) Инвестиционная оценка (работы С.А. Дятлова, И.В. Ильинского и др.);.

Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ Введение к работе На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

В настоящее время сфера образования Российской Федерации находится на этапе модернизации, главной целью которой является создание механизма устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами. В этом контексте в промышленно развитых странах политикой не только государства, но и частного бизнеса является принцип приоритетного инвестирования сферы образования.

Программа Правительства РФ на годы, также ориентирована в большей степени на выполнение программ социальной направленности.

Гендиректор РВК И. Агамирзян на РБК-ТВ (13.04.10) часть #2

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!